20 июля 2024

Наш ответ на вызовы времени

Размышлениями делится учредитель сувенирного производства ООО «Орландо» Святослав Можей

Наши проекты. Новый взгляд

«Амалит» по-прежнему работает под заказ с макетом клиента. По статистике продаж мы – значковая компания, на втором месте магниты, потом сварные изделия из ПВХ и сувениры со смолой. Основной наш клиент – рекламные агентства, их тренды оказывают воздействие и на наше производство. И наоборот, изделия, которые мы придумали, предлагаются рекламным агентствам: они оценивают, смотрят, выбирают. Огромным спросом пользуются наклейки всех видов, со смолой и без смолы, мы предлагаем самые разные решения.

Новое в нашей компании – объединение проектов «Амалит» и «Интермаркет». У них теперь единый отдел продаж, единое руководство. Но есть и отличие: «Интермаркет» специализируется на туристической тематике. Туризм сейчас - драйвер роста, внутренний туризм бьет рекорды: спрос на сувениры на местах должен быть удовлетворен. Мы успешно вошли в ряд поставщиков туристических сувениров. На сайте intermarket.ru есть готовые решения с видами городов Москва, Питер, Казань, Екатеринбург плюс сопутствующие товары. Туристические точки также потребляют тематические направления «9 Мая», «Патриотизм».

«Правильный Поставщик» по-прежнему работает с заготовками сувениров: акриловых изделий, значков. Спрос высокий. Из-за обстановки в стране есть сложности с материалами, с металлом, со специалистами, с рабочими руками – их переживает вся экономика. Мы боремся, ищем выход. За два последних года мы переехали в более просторное помещение в Орле, где есть возможности для роста и развития. Несмотря на трудности, мы работаем, держим марку, востребованы среди клиентов.

Думаю, что этот год будет плодотворным: спрос есть, пик спроса традиционно приходится на вторую половину года, основная нагрузка еще впереди - с середины лета и до конца года она будет только расти. В следующем году, возможно, будет небольшое замедление экономики, возможно, произойдет улучшение позиций Китая по сувенирке, к чему чувствительна наша отрасль. Мы готовы к любому развитию событий: 25 лет опыта работы в сфере сувениров дают о себе знать.

Наши принципы

Наше время можно определить как время очищения всей страны. Уехали некоторые артисты, которые пропагандировали разрушающие принципы, руководитель страны четко занял позицию против пропаганды ЛГБТ, заявил о поддержке на государственном уровне традиционных семейных ценностей, традиционных религий. Это происходит одновременно и из-за внешнего давления, и сознательно внедряется главой государства.

Наша компания еще до начала всех этих перемен шла «против течения». Мы много лет не берем в работу макеты с рекламой алкоголя (но сейчас я поддерживаю рекламу российского вина в патриотических целях). Не берем в работу рекламу пива, крепких напитков, макеты с шутками «ниже пояса», развращающие картинки, потому что это губительно - каждое слово оставляет свой след. Мы не хотим быть замешаны в уничтожении страны. Повсеместно говорят о гибели людей на СВО, но умалчивают о том, сколько людей погибло и погибает от абортов (миллионы человек), алкоголя, пива (с 90-х годов распространен пивной алкоголизм), суицида.

Мы не рекламируем музыкальные группы без предварительной оценки текстов их песен. Невозможно прослушать и оценить все, но выводы делаем на основе самых популярных сайтов, текстов, символики на обложке и т.д. Реклама зла тоже уничтожает людей: сейчас в текстах много сатанизма, антихристианства, пропаганды самоубийства. Я думаю, процесс очищения от всего этого не дошел еще до своего пика.

Мы давно взяли такой курс, и я думаю, что со временем таких компаний будет все больше. Главный цензор – это ты сам. Не государство с карающими функциями, а твоя совесть.

Несмотря на наш строгий подход к макетам, клиенты нам верны. Менеджеры «пророчили» в начале, что мы потеряем всех клиентов из-за цензуры. Мы были готовы к падению прибыли и выручки, но этого не случилось. Могу предположить, что нас как производителя «светлых продуктов» ценят на рынке, и наши клиенты – рекламные агентства готовы отказаться от своих клиентов по этой причине.

На Западе распространены экологические движения, но многие используют этот шаг для привлечения клиентов, их лояльности. Мы вводили «дресс-код» с твердым ожиданием, что будем зарабатывать меньше. Жизнь коротка, всех денег не заработаешь. Важно, как ты живешь, что приносишь в этот мир.

Цифровизация и аналитика

На 26-м году нашей деятельности я утвердился в мысли, что нужно не только иметь современный сайт и программы, но и анализировать и улучшать все бизнес-процессы. Мы должны по всем изделиям знать прогноз продаж: когда товар закончится на складе, когда поступит, когда заказать, когда поступают деньги от клиента, когда мы должны оплатить поставщику. Все это нужно свести вместе. Мы должны знать про каждый артикул: рентабельность, отдачу на рубль, сколько товар лежит на складе, на сколько хватит остатка. Какие изделия снимать с производства, где вводить новинки.

Мало видеть себестоимость товара по прямым затратам, надо на каждое изделие перенести и другие затраты компании, которые могут быть очень значительными. Сколько товар занимает места на складе, сколько ручного труда на него требуется. Если изделие завершает свой цикл и продажи падают, решить, какое изделие снять с производства, а какое запустить, возможно, дать вторую жизнь изделию. Себестоимость должна включать и амортизацию оборудования.

Отделу продаж одно изделие легче продать, другое сложнее. Нужно понять, какой вал прибыли с какого изделия. Проще выпустить и быстро продать простое изделие, не требующее больших затрат ресурсов компании, с минимальной наценкой, чем дорогое, требующее значительных затрат. Все эти цифры важно доносить до маркетинга, чтобы они понимали, перспективы какого направления нужно развивать.

Большая компания требует и большой организованности, осмысленности и «цифровизации». Надеюсь, что наши принципы и наши изменения повлияют положительно как на нас самих, так и на наших клиентов и все пространство вокруг нас!  Буду рад, если наши партнеры поддержат наши ценности. Вместе мы можем многое!

Ваш Святослав Можей

  • Комментарии
Загрузка комментариев...