Ситуация на сувенирном рынке: вопросы поставщику

22 марта состоялось онлайн-мероприятие - телемост «Рынок. Мнения. Решения». В нем приняли участие представители рекламных агентств, поставщиков и производителей сувениров. По окончании мероприятия беседуем о проблемах сувенирного рынка с руководителем ГК «Амалит» Святославом Леонидовичем Можеем.

― Что означает высказанное несколькими ораторами утверждение, что сувенирный рынок перетянет на себя каналы в интернете? О каких каналах речь?

Речь идет о рынке рекламы, которая по способу размещения делится на виды: наружная, в средствах массовой информации, в интернете... Сейчас контекстной рекламы на Google нет, не работают Инстаграм и Фейсбук. Меняется распределение бюджета на рекламу. Мы можем часть высвободившегося бюджета попробовать привлечь. Ведь в России любят подарки, а сувениры – это средство коммуникации. 

Рынок в целом сокращается, уходят иностранные компании, занимавшие очень большую его долю. Но он может увеличиться за счет смещения спроса в сторону более дешевых и массовых сувениров. У нас могут вырасти заказы. Трудно сказать, какая чаша весов перевесит. Предполагаю, что падения не избежать, будем надеяться, что небольшого.

Проблемы в логистике работают нам в плюс. Рекламный рынок всегда был рынком сроков. Клиенту нужен не просто магнит, он ему нужен точно в срок!

скрин.JPG

― Один из выступающих рассказал, что стратегия его компании – не работа по запросу, а формирование спроса, вытаскивание потребностей из заказчика. Что это означает?

Здесь могут быть две ситуации. Задача – формирование спроса на сувениры, которые являются рекламными инструментами. Самый простой пример: клиент вкладывает в пиццу магнитик с рекламой, покупатель его получает бесплатно, вешает на холодильник, и очень возможно, что он закажет пиццу снова. 10 лет назад клиент не знал, что так можно делать, и задача РА была объяснить ему, как выгодно потратить рекламный бюджет.

Но, возможно, имеется в виду другое: у клиента нет никакого запроса, но в процессе общения с клиентом менеджер агентства «вытаскивает» из него потребности, на основании чего создается необходимый клиенту продукт. Оба варианта близки по смыслу – мы решаем маркетинговую задачу клиента, отвечаем на вопрос: как сделать, чтобы это вложение принесло выручку?

скрин1.JPG

― Многие участники встречи собирались затормозить выпуск новинок.

В кризис большинство компаний режут инвестиции в новые разработки. Важнее оборотные средства, приносящие быструю отдачу. Некоторые выступающие, наоборот, заявляли, что будут выпускать новинки. Значит, они уверены, что новый продукт будет востребован, или имеют накопления, позволяющие не бояться возможных потерь.

― Спасибо за интересные комментарии! Побольше бы таких мероприятий!

Да, сейчас особенно важна взаимоподдержка и обмен опытом антикризисных мер. Будем держаться вместе и помогать друг другу!

Друзья, буду рад обратной связи от вас! Пишите мне на эл. почту sviatoslav@intermarket.ru, всем отвечу лично!

С уважением, Святослав Можей, руководитель ГК Амалит