"Татуировки предпринимателя" Святослава Можея

Здравствуйте, друзья!

Бывал кто-нибудь из вас в Орле? Там есть удивительный памятник: предприниматель изо всех сил тащит по территории России телегу, гружённую мешками проблем. Я в Орле бываю часто, и всякий раз эта скульптура заставляет задуматься о сути нашего призвания. А тут еще услышал, что один уважаемый мною бизнес-тренер готовит к выпуску классную книгу «45 татуировок предпринимателя». Так вот, я предприниматель по жизни, в моей трудовой все записи только со своих же фирм. Знаю, что среди вас тоже есть предприниматели, руководители, владельцы бизнеса. Мне захотелось поделиться некоторыми своими «татуировками», т.е. зарубками, которые достались мне дорогим и горьким опытом. Возможно, большинство из них вам и так известны, но может что-то и окажется полезным. Во всяком случае, добрая беседа с коллегами никогда не бывает напрасной.

Пишу кратко, без системы, как на сердце ляжет.

Итак…

IMG_0526.JPG

1.       Если хочешь, чтобы с тобой честно поступали сотрудники, ВСЕГДА поступай честно с ними, демонстрируй наивысшую степень честности также и по отношению к клиентам.

 

2.       Если на собеседовании человек чем-то сильно не понравился, но ты решил его все же взять, дескать, «показалось, скорее всего, он не такой», ТО БЕРЕГИСЬ. В 99% случаев тебе не показалось! Не трать время, деньги и силы, не бери такого человека!

 

3.       Половина сотрудников не доносит до руководителя свои проблемы. Приходится разъяснять необходимость обратной связи и требовать ее с них.

 

4.       Когда появилась проблема в каком-то отделе, не беги ее решать, прежде чем ее начнет решать руководитель отдела. На то он и руководитель, чтобы решать проблемы.

 

5.       Самая главная ценность компании – люди. А идеальных людей не бывает. Если ты нашел человека на одну должность, и он не справился, посмотри, в чем его талант, не применить ли его в другой должности? Если ты нашел очень талантливого сотрудника, которого как бы и не искал, то создай под него вакансию или должность. Талантливых людей не так много.

 

6.       Коллектив должен быть единым целым организмом. Каждый должен стремиться помочь другому. У сотрудников должна быть общая миссия, которая их объединяет. Организовать, собрать такой коллектив ― это большая ценность.

 

7.       Талант руководителя ― это редкая вещь. Нужно смотреть, кто в коллективе обладает этим талантом, и вовремя «поднимать» таких по должности.

 

8.       Менеджер по продажам должен показывать на своем месте наивысшую эффективность. «Троечников» нельзя держать в продавцах, ведь вы не можете одно и тоже входящее обращение отдать двум менеджерам, не сможете и одинаковую базу клиентов одновременно поручить двум менеджерам. Троечники «убьют» вас.

1627297349457.JPEG 

9.       В компании лидер должен быть один. Если в компании появляются лидеры, которые вокруг себя формируют «оппозицию» по отношению к основному лидеру, то это опасность большого конфликта. Мы дожили до сего момента, потому что у нас все оппозиционные группировки были «ликвидированы».

 

10.   Не нужно бросаться восполнять небольшие убытки за счет бОльших вложений, часто это того не стоит. Лучше идти вперед, к главной цели.

 

11.   Кроме людей, вторая ценность компании ― это время! И каждый сотрудник, особенно в управлении и продажах, должен давать себе отчет, как он провел каждую минуту своего рабочего времени! Была ли она потрачена эффективно?

 

12.   Люди, которые всячески избегают переписки, будь то клиент, или сотрудник, или партнер, и даже после требования ответить в письменном виде все равно переходят на устный разговор -- люди опасные и скользкие. У меня с такими мало что хорошего получалось. А сотрудников таких, думаю, и не должно быть.

 

13.   Переписка в большинстве случаев лучше переговоров – все записано, можно поднять текст и прочитать даже спустя годы. Кроме того, когда человек пишет, он обдумывает текст лучше. По моему опыту, переписка даже экономит время: нет лишних вступлений и отклонений от темы, все кратко изложено, и что важно: этот текст можно переслать другим сотрудникам, отвечающим за проблему, а также текст легко поделить и сгенерировать из него задачи. Люди, которые только говорят и не пишут, отнимают у руководителей уйму времени. Они пожиратели вашей жизни.

 

Но много случаев, когда именно устная беседа лучше, чем переписка: например, спросить у сотрудника, как ему работается, как его настроение и что его беспокоит? В переписке он не все скажет. Совещания тоже нужны по той же причине, что не все пишут о проблемах, но готовы о них рассказать. После совещаний нужно составлять письменный краткий протокол и рассылать всем участникам.

 

14.   Могут быть случаи, когда проект работает без руководителя. Участники проекта руководствуются единой миссией для достижения целей. Но этим не стоит слишком увлекаться. Одна большая проблема может поставить такой коллектив в тупик, т.к. никто не решится быстро взять на себя ответственность. Все равно над такими группами должен быть кто-то, кто вовремя «возьмет власть».

 

15.   Руководитель не обязан разбираться во всем, но должен уметь слушать специалистов. Не надо свое мнение ставить выше мнения специалиста. Это может быть очень дорогой ошибкой.

 

16.   Эффективную работу невозможно совмещать с чем-то еще. Должен быть «переключатель»… На работе все силы, весь разум, вся энергия должны быть отданы работе. Если сотрудник думает на работе о домашних делах и семье, о покупках, то, по моему мнению, это недостаточно эффективный сотрудник. То же самое и предприниматель. Он не предприниматель, если не имеет «выключателя». После работы, «щелк» ― и пожалуйста, занимайся семьей, покупками, рыбалкой и т.д.

 OI000007.JPG

17.   Командная работа лучше, чем работа пусть даже талантливых одиночек. Нужно всячески поощрять командную работу.

 

18.   Хроническое недосыпание опасно для эффективности работы, особенно если это умственная работа. Выспись!

 

19.   Деньги, конечно, нужны и важны… Но еще важнее отношения, забота, «духовный капитал». Лучше не заниматься тем, что разрушает личность, общество, город, страну, природу и т.д.

 

20.   Если мозг сотрудника работает как-то "по-особому", или он попросту глуп, то это невозможно исправить. Ни обучение, ни наставления, ни грозные предупреждения... и тем более "дать еще время на исправление" – ничего из этого не будет работать. Или переместить на другую, более подходящую должность, или расстаться.

 

21.   Моя повторяющаяся ошибка -- затягивать с принятием решения о том, что сотрудник нам не подходит.

 

22.   Любой сотрудник согласится с тем, что существуют неэффективные сотрудники, но 95% неэффективных сотрудников не признаются в своей неэффективности. Признавать свои недостатки ― это ценный талант. Я очень уважаю таких людей. Кстати, признание проблемы ― это часто уже половина решения проблемы.

 

23.   Не всегда эффективность сотрудника измерима материально. Есть сотрудники, работающие на сплочение коллектива, создание единой команды, выработку и разъяснение ценностей компании. Они нужны не меньше, чем талантливые менеджеры и другие специалисты.

 

24.   Женщины с детьми порой гораздо дисциплинированнее женщин без детей. Хотя, по логике должно быть наоборот -- у первых в жизни гораздо меньше времени и гораздо больше нагрузки.

 

25.   Строгий руководитель и мягкий руководитель -- две крайности, нужен средний, "царский путь".

 

26.   Если у сотрудника большие проблемы в семье -- скандалы, развод, суды, то это 100% отразится на работе, и в некоторых случаях кардинально.

 

27.   Если продукция не техническая и это не стройматериалы, то, мне кажется, лучший продажник ― это женщина. Почему-то у нас так и получается :)

 Коллектив-3.jpg

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...